Kenwood, Digital | Analogue | ATEX | Amateur Radio |
(495) 787 81 95
MRTC – внутренний трек системы организации связи в автоспорте

MRTC – внутренний трек системы организации связи в автоспорте

Когда в 1984 г. Кен Румболд (Ken Rumbold) оставил свою корпоративную карьеру, имея лишь скромную компенсацию, полагающуюся при увольнении, и желание организовать свой собственный бизнес в сфере двухсторонней радиосвязи, его амбиции были направлены на безмятежную сельскую жизнь и обслуживание местной сельскохозяйственной общины, местной системы управления дорожным движением с периодическими вылазками в экзотические страны, благодаря контракту Британским министерством иностранных дел и дел содружества. Кроме того, он хотел удовлетворить свою страсть к автоспорту и применить свои знания для обеспечения двухсторонней связью команд, участвующих в гонке. Свою деятельность в этой области он начал в конце 1970 гг., наладив сотрудничество с британской раллийной командой Leyland, после чего состоялся его дебют в гонках на выносливость с командами Silk Cut Jaguar, выступающими на автодроме Ле Ман (Le Mans). За исключением небольшого перерыва в 1985 г. Кен Румболд остается вовлеченным в проводимые на этом автодроме соревнования с 1984 г. Двадцать девять лет спустя основанное им предприятие Midlands Radiotelephone Centre – MRTC (Радиотелефонный центр Мидлэнда), несомненно, изменило направление своей деятельности в связи с тем, что его интерес к автоспорту «превратился в бизнес», а MRTC стал одним из крупнейших в мире поставщиков радиооборудования для автоспорта в мире.

MRTC-1.jpg

Почему автоспорт?

MRTC-2.jpgНа этот вопрос Кен отвечает: «Фактически, мы попали в автоспорт по ошибке. Я позволил страсти к спорту управлять моими мыслями. Я думаю, что первопричины заключаются в уникальной сложности обеспечения радиосвязи в автоспорте – тяжелые условия эксплуатации с высокими температурами, чрезвычайно сильной вибрацией, постоянным внешним шумом и пересеченной местностью – все для того, чтобы максимально усложнить организацию четкой, надежной и защищенной связи в низинах, а также взаимодействия между техническими специалистами, администрацией и водителями». На протяжении многих лет MRTC сотрудничал с самыми заметными командами и организаторами в мире автоспорта, включая:

  • Чемпионат мира по гонкам на выносливость (World Endurance Championship - WEC)
  • Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым автогонкам (World Touring Car Championship - WTCC)
  • Чемпионат мира по ралли (World Rally Championship - WRC)
  • Чемпионат Великобритании (British Touring Cars Championship - BTCC)
  • До́йче Туренва́ген Ма́стерс (Deutsche Tourenwagon Masters - DTM)
  • Формула-1 (Formula 1®)
  • Серия GP2
  • Серия GP3
  • Чемпионат «Supercar Championship»
  • Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам (Moto GP)

«Мы не только работаем с элитными видами автоспорта, но и взаимодействуем с командами местного уровня»

Кен по праву гордится достижениями MRTC в элитных видах глобального автоспорта, но, помимо этого он испытывает глубокое удовлетворение от того, что его предприятие тесно взаимодействует с очень длинным списком команд, выступающих за свой счет, во всех сферах любительского автоспорта. Он заявляет: «Мы не только работаем с элитными видами автоспорта, но и взаимодействуем с командами местного уровня, начиная с поставок оборудования для одноранговой связи командам, состоящим из одного водителя и одного технического специалиста, и обладающим ограниченным бюджетом».

MRTC-4.jpg

От команд к организаторам гоночных серий, а теперь – к гоночным трассам.

Многолетнее присутствие MRTC на конференциях, посвященных автогонкам, не только привлекло пристальное внимание гоночных команд, но и заинтересовало организаторов гоночных серий, а в самое последнее время – и владельцев гоночных трасс, ожидающих удовлетворения потребностей административного персонала, работающего как на самой трассе, так и за ее пределами, в четкой, бесперебойной, защищенной связи для обеспечения охраны труда, безопасности, управления движением транспорта и большого количества людей, ведения гостиничного хозяйства и организации командной работы и гонок в целом.

На многих гоночных трассах Великобритании в настоящее время используются цифровые двухсторонние многоканальные системы Kenwood NEXEDGE®, адаптированные MRTC, или их стационарная инфраструктура связи. В число использующих эту технологию автодромов входят Bedford Aerodrome, Brands Hatch, Cadwell Park, Donington, Oulton Park, Snetterton и Silverstone.

«Если радиосвязь не работает, команда перестает функционировать и начинать гонку в этих условиях нельзя. Именно поэтому мы выбираем Kenwood».

MRTC-5.jpgMRTC и Kenwood давно и успешно взаимодействуют друг с другом. Их сотрудничество началось с аналоговых систем, характеризующихся устойчивостью и надежностью в эксплуатации. Кен комментирует: «Мы не продаем радиооборудование, мы предлагаем технические решения по обеспечению связи в автоспорте – в этом заключается решающее различие между нами и нашими конкурентами. Мы точно знаем, какое оборудование требуется гоночным командам, организаторам и персоналу гоночных трасс, что позволяет нам производить системы, позволяющие удовлетворить самые специфичные потребности наших клиентов.

Мы испытываем особые симпатии к системе Kenwood NEXEDGE®, в первую очередь, из-за того, что в ней используется протокол FDMA, который оказался наиболее эффективным на высоких скоростях. Наличие смешанного аналогового/цифрового режима обеспечивает беспроблемную интеграцию цифрового и аналогового оборудования в рамках одной и той же системы, а универсальность, позволяющая сконфигурировать NEXEDGE® для работы либо в цифровом, либо в аналоговом режиме, предоставляет возможность адаптации этой системы к конкретным обстоятельствам. При адаптации оборудования Kenwood NEXEDGE® к нашим техническим требованиям по дальнейшему расширению функций шумоподавления, применению нашего встроенного ПО и регуляторов мощности, мы знаем, что это сработает и, таким образом, мы можем положиться на эффективность данной системы в самых экстремальных условиях – в современном автоспорте, где в отсутствие радиосвязи гонка может не состояться, это имеет особое значение».

«Можно сказать, что радиосвязь в автоспорте имеет настолько критическую важность, насколько надежными являются протоколы безопасности и процедуры».

MRTC-6.jpgНаряду с аналоговым/цифровым радиооборудованием Kenwood все больше команд, организаторов гоночных серий и владельцев гоночных трасс применяют сетевые системы MRTC, создаваемые на основе базовых станций, повторителей и портативных радиостанций NEXEDGE®. Кен говорит: «Если взять для примера стандартный чемпионат мира по гонкам на выносливость, то нам придется работать с многочисленными конкурирующими командами, включая защищающую свой чемпионский титул Audi с двумя ее командами LMP, которые задействуют около 130 радиостанций. Большинством других команд LMP1 и LMP2 используется от 20 до 30 радиостанций. Кроме того, в наши обязанности входит обеспечение системами радиосвязи организаторов чемпионата, что подразумевает использование еще 120 портативных устройств, системы ретрансляторов, 60 радиостанций для маршалов и персонала, управляющего гонкой, включая машины безопасности. В целом на трассе будет использоваться около 500 каналов. Можно сказать, что радиосвязь в автоспорте имеет настолько критическую важность, насколько надежными являются протоколы безопасности и процедуры».

MRTC-7.jpg

На европейский этап Чемпионата мира по гонкам на выносливость команда MRTC, состоящая из шести технических специалистов и инженеров прибывает за 5 дней до гонки с полностью оборудованным автоприцепом, используемым в качестве ретрансляционной станции, а также испытательного и технического центра, осуществляющего поддержку всех команд и рабочих групп, эксплуатирующих оборудование и системы MRTC.

Около 80% оборудования и устройств, обслуживаемых MRTC, будут представлять собой цифровые трансиверы Kenwood NEXEDGE®, а остальные средства связи – аналоговые радиостанции Kenwood.

Период развертывания системы связи включает в себя долгие дни настройки оборудования всех команд, маршалов, организаторов и административного персонала трассы, выполнение заключительных регулировок и проверка зоны охвата, а также четкости передачи голосовых сообщений и данных.

В день гонки административный персонал Чемпионата мира по гонкам на выносливость, судейская коллегия и маршалы отслеживают и контролируют все аспекты управления гонкой и обеспечения безопасности, включая информирование о происшествиях, восстановление автомобилей, ситуации, требующие вмешательства медперсонала, и всю хозяйственную деятельность через систему внутренней связи, объединенную с радиооборудованием Kenwood.

Персонал, обслуживающий чемпионат, осуществляет мониторинг и управление всеми элементами подготовки и проведения гонки, а также принимает необходимые решения и выполняет действия, предусмотренные правилами и инструкциями данной гоночной серии.

Во время проведения гонки команда MRTC напряженно работает с руководством мероприятия и командами, находящимися в зоне пит-стопа, обеспечивая функционирование всего оборудования в соответствии с техническими требованиями и выполняя модификации и ремонтные работы, необходимые для поддержания командной конкурентоспособности.

В заключение Кен сказал:

«Наши отношения с командами, организаторами гоночных серий и персоналом гоночных трасс основаны на тесном взаимодействии, что позволяет понять их потребности и организовать систему, оборудование и техническую поддержку, соответствующие их нуждам. Подобным образом организованы и наши взаимоотношения с KENWOOD. Мы успешно наладили сотрудничество с техническим персоналом и отделом продаж в Великобритании, а также с технической группой в Японии – они упорно работают для того чтобы удовлетворить наши требования».