Kenwood, Digital | Analogue | ATEX | Amateur Radio |
(495) 787 81 95
Subaru Tecnica International

Subaru Tecnica International

Учрежденное в апреле 1988 года подразделение Subaru Tecnica International Inc (STI) кампании Fuji Heavy Industries,  специализируется на подготовке и участии в автогонках автомобилей Subaru .

С 1990 года STI принимает участие в чемпионате мира по ралли World Rally Championship (WRC), трижды выиграв первенство среди заводских команд. Затем STI переключила свое внимание на такие соревнования, как Super GT, наиболее популярные в Японии , и 24 часовая гонка на выносливость Нюрбургринг, популярная в Европе. Эти мероприятия позволили STIразвивать свою деятельность в области автоспорта, демонстрируя превосходство и эффективность автомобилей, произведенных Fuji Heavy Industries.

Subaru Tecnica International Inc.
3-9-6 Osawa, Mitaka City, Tokyo 181-0015
Tel: +81-422-337-848
Fax: +81-422-337-844
Web: www.sti.jp/en

Ежегодно команда STI принимает участие в гонке на выносливость «24 часа Нюрбургринг», в которой автомобили состязаются на длинной изнурительной трассе весь день и всю ночь. Цифровая система радиосвязи Kenwood обеспечивает общение между членами команды, давая STI преимущество над соперниками.

Общение между пилотами и командой имеет решающее значение для достижения победы в гонке. Но существующие аналоговые системы радиосвязи оказались не в состоянии обеспечить полное покрытие столь протяженной трассы.

В 2008 кампания Fuji Heavy Industries решила завершить 19-летнее участие в WRC , начав следующий спортивный проект команды Subaru Tecnica International (STI) – участие в гонке “ 24 часа Нюрбургринг” 2009 года.

Для победы в гонке важны все компоненты автомобиля - двигатель, подвеска и шины. Но не менее важны средства коммуникаций – возможность оперативно получить информацию об условиях трассы и состоянии автомобиля, запросы и поручения между боксом, пилотом и другими членами команды, чтобы обеспечить четкое взаимодействие. Радиосвязь, следовательно, играет существенную роль. Команда STIпоначалу арендовала аналоговые рации, но их возможности были весьма ограничены. Трасса Нюрбургринг имеет общую протяженность 25 км, что гораздо больше, чем обычные круги 5 или 6 км. Кроме того, эта трасса проходит через лес, который является препятствием для радиоволн. Как результат, команда не могла общаться с пилотами на всем протяжении трассы. В поисках решения команда STIобратилась к кампании Кенвуд, с которой уже сотрудничала во время участия в чемпионате WRC. К этому времени Кенвуд стал официальным поставщиком средств радиосвязи для гоночной команды Формулы 1.

Что мы можем сделать, чтобы общаться более эффективно и более надежно на всей трассе, и всегда иметь гарантированную четкую связь с пилотом?

Гонка на выносливость 24-х часа Нюрбургринг

“24 часа Нюрбургринг” - это ежегодная гонка на выносливость, которая проходит в начале лета в Нюрбурге в федеральной земле Рейнланд-Пфальц , Германия. Главная особенность гонки это 25-километровая трасса, включающая современный 5км гоночный трек Гран-При Формула 1 и 20 км старой трассы Северная Петля. На первом располагаются старт , финиш, а также боксы команд.

Тогда как 25 километров может показаться не большим расстоянием, большая часть трассы приходится именно на старый трек, который петляет вокруг средневекового замка и проходит через лес, поднимаясь вверх и опускаясь вниз с перепадом высот более 300 метров. Трасса имеет более 170 поворотов. Кроме того, далеко не идеальное дорожное покрытие делает эту трассу одной из самых изнурительных гоночных трасс в мире. И, поскольку на Нюрбургринге должны разместиться более 200 гоночных машин в течение 24 часов, условия для радиосвязи ужасны, помехами – обычное явление. Из-за сложного рельефа местности, когда гонщик находится в самой дальней точке Северной Петли, радиосвязь с командой с помощью обычного аналогового радио невозможна. Это очень сложная проблема, стоящая перед всеми командами, участвующими в гонке “24 часа Нюрбургринг”.

Ряд проблем, обусловленных гонкой на выносливость на более чем необычной трассе.

image2.pngПереговоры в ходе гонки “24 часа Нюрбургринга” между пилотом и пит-персоналом – это обычно отчеты от первого, и инструкции от последних, наиболее активные на финальном отрезке, завершающем Северную Петлю.

Кроме того, что отличает эту гонку от других гонок на выносливость, это высокая частота использования желтого флага — комментирует Масахиро Одзава (Masahiro Ozawa) из департамента автоспорта.

“Например, если поднят желтый флаг, обгонять запрещено. Помимо этого может быть поднят двойной желтый флаг, что на этой трассе означает ограничение скорости 60км/ч. И если показан зеленый флаг, это указывает на окончание зоны ограничения. Система позволяет осуществлять онлайн-мониторинг, но Вы не знаете, в каком месте желтый флаг будет поднят в следующий момент. Это действительно сложно, так как надо постоянно смотреть на монитор и общаясь с пилотами, передавать им информацию, что желтый флаг появился в таком-то месте, или где-то произошла авария. Гонщики, конечно, увидят флаги, но возможность видеть всю трассу и использовать радио, чтобы передать им актуальную информацию сразу, как только она становится доступной, чрезвычайно важный – пожалуй, самый важный способ предотвратить несчастный случай.”

В дополнение к тому, чтобы справиться с правилами и условиями, уникальными для этой трассы, существует также потребность в скорости передачи запросов. Если у пилота возникла проблема, или он хочет поменять резину, команда имеет от 30 до 60 секунд, чтобы подготовиться к следующему пит-стопу. Крайне важно, чтобы снизить нагрузку на команду и пилотов, быть на шаг впереди, передавая им информацию как можно скорее и быть хорошо подготовленным.

Ограничения аналогового радио и решение переходить на цифровое.

Компания Kenwood начала работать с STI в 2010 году. В то время использовались аналоговые радиостанции, но инженеры компании Кенвуд путем точной настройки постепенно увеличивали зону покрытия, так что к 2012 году трасса была охвачена аж на 80%. Тем не менее, оставалось 20% на дальнем краю трассы, которые оказались слишком сложным даже для них. Этот участок на самом деле очень важен для команды, так как необходимо успеть подготовиться к пит-стопу и поставить задачи команде техников. Поэтому следующим шагом было принято решение о модернизации системы радиосвязи до цифровой , чтобы STIполучила покрытие всей гоночной трассы.

Цифровая система радиосвязи NEXEDGE позволила общаться без помех на более обширной территории.

Цифровые рации адаптированы к специфическим условий автогонки.

image3.pngВ целях охвата радиосвязью всей гоночной трассы, STI было предложено прейти на полностью цифровую систему Kenwood NEXEDGE , включающую ретрансляторы.

В этом тесном пространстве пилот должен умело ориентироваться среди элементов управления с цветовым кодом, сохраняя осторожность контролировать другие автомобили, и отслеживать условия гонки и предупреждения желтого флага, мчась по трассе в течение полных 24 часов. Путем настройки антенного тракта и поиска оптимального расположения ретранслятора, мы вскоре достигли результата, на который в STI уже давно надеялись. Гарнитура радиостанции также являются важной частью оборудования, так что мы взяли модель с двумя кнопками PTT, разработанную для обычной эксплуатации, и доработали ее для более простого и удобного использования в гоночном автомобиле. В результате в 2013 система связи достигает практически полного покрытия трассы, и команда STIполучает надежное средство коммуникации.

Чистый звук – ощутимая разница между цифровым и аналоговым

Кроме полного охвата трассы, принятие цифрового радио также позволило снизить стресс для пилотов и команды благодаря чистому звуку. В кабине чрезвычайно шумно. Когда использовались аналоговые рации, приходилось говорить громче, чтобы перекричать шум. Переговоры происходили на фоне постоянного шипения. Единственное, что было отчетливо слышно, это пронзительный крик собеседника, которым тот предупреждал, взяв микрофон, что он хочет что-то сказать.

После перехода на цифровые радиостанции, разница в чистоте звука сразу стала понятна. Исчез фоновый шум. Система фильтрации шумов обеспечивает четкую и чистую передачу речи. На участках с наиболее сложными условиями радиосвязь не прерывается. Правда, здесь проявляются небольшие искажения голоса, но не настолько, чтобы быть проблемой.

В настоящее время используемые радиостанции команды работают с шириной канала 12.5 кГц, но имеют потенциал для реализации еще большей стабильности при переходе на узкую полосу 6,25 кГц, что является несомненным преимуществом NXDN.

image4.pngВ 2014 году в качестве эксперимента установили ретранслятор в трейлере команды, прием/передача ведется на одну антенну. Во время гонки использовалось около 30 радиостанций, в том числе и в гараже, и такую же конфигурацию команда планирует использовать в этом году.

Нон-стоп использование аккумуляторов в течение 24 часов.

При работе радиостанции в течение 24 часов подряд крайне важно иметь хороший запас заряженных аккумуляторов. В боксе STI зарядное устройство всегда ставится перед членами команды, которым наиболее часто приходится использовать радио. Запасные аккумуляторы раций ставятся на зарядку и при любой возможности они меняются местами с разряженными. Все члены команды имеют несколько зарядных устройств с запасными батареями, и каждый берет на себя ответственность за возвращение разряженных батарей в зарядное устройство, чтобы постоянно были доступны свежие аккумуляторы.

Переход на 6.25 кГц

Перепады высот, лесная зона, дорожное покрытие 25-километровой трассы НюрбургРинг (Nürburgring) создает огромные проблемы для беспроводной связи. Например, самая отдаленная часть Северной Петли проходит через лес, что находится на другой стороне холма. Даже на довольно сложных примыкающих участках NEXEDGE еще может работать, используя цифровой 12.5 кГц режим, но, в зависимости от ухудшения условий, пользователи могут услышать искажениями, создаваемыми голосовым кодеком. В тоже время NXDN протокол, используемый радиостанциями NEXEDGE, позволяет работать в полосе 6.25 кГц с лучшей чувствительностью. Теоретические расчеты показывают увеличение зоны покрытия в 1.3 раза – иными словами, расширение на 30% .Команда проявила интерес к этому предложению, предложив испытать новый режим в гонке этого года.

Больше информации как ключ к победе

Что еще могло бы повысить эффективность управления гонкой? STI выразила острою потребность в системе связи, которая, помимо звука, передает информацию о состоянии автомобиля. Постоянно обновляемые телеметрические данные позволят STIболее тонко настроить командную стратегию, ведущую к победе.

После этого интервью команда STI (Субару WRX STINBR 2015) приняла участие в гонке на выносливость “24 часа НюрбургРинг 2015” и заняла первое место в классе SP3T - автомобили с турбированным двигателем объемом до 2000 куб. см.

Kenwood-logo-Black.png